Библиотека - Литература

Отзывы об Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов Дмитрий Отличная книга! Очень рекомендую всем, кто хочет структурировать свои знания в области оценки любых активов, финансовом и инвестиционном анализе. На мой взгляд, это наверное лучшая книга по методологии и практическому применению оценки стоимости компаний из тех, которые сейчас продаются у нас. Количество страниц более пугает лишь сначала, обширный материал усваивается легко, потому что изложен очень доступно и при этом эффективно для понимания — что впрочем, типично для всех американских учебников и американской деловой литературы. Это всегда их колоссальный плюс — то что у них называется . Основные подходы к оценке стоимости разобраны с огромной тщательностью , я имею в виду сравнительный подход на основе мультипликаторов и метод дисконтированных денежных потоков.

Подходы к оценке стоимости бизнеса

Отмечается недостаточность теоретической проработки оценки стоимости компаний в российских условиях. Предлагаются варианты совершенствования используемых методик Ключевые слова: Первый из них основан на модели оценки дисконтированных денежных потоков модель , которая соотносит стоимость актива с текущей стоимостью ожидаемых в будущем денежных потоков, приходящихся на данный актив. Согласно второму подходу, определяемому как сравнительная модель оценки, стоимость актива следует вычислять, анализируя ценообразование сходных активов, связывая его с какой-либо переменной [1].

И, наконец, третий подход заключается в оценке отдельных видов активов как условных требований, используя модель оценки опционов. По мнению английского экономиста А.

Интересные рецензии пользователей на книгу Инвестиционная оценка: Асват Дамодаран: Рекомендую книгу всем, кто интересуется инвестиционным оценка и управление","Оценка стоимости бизнеса" под редакцией д.э.н.

В качестве особенности отечественных компаний можно отметить тот факт, что в силу ряда причин отрицательные прибыли демонстрируют и предприятия, акции которых успешно котируются на мировых фондовых рынках. Очевидно, что существует необходимость адаптации подходов к оценке бизнеса с учетом специфики оценки нерентабельных предприятий. Проведенное автором исследование показало, что применение традиционных методов оценки бизнеса в чистом виде приводит к значительной недооценке убыточных предприятий.

Для корректной и обоснованной оценки таких предприятий традиционную оценку необходимо модифицировать. Рассмотрим преимущества и недостатки традиционных подходов к оценке бизнеса, а также проанализируем возможность их применения для оценки убыточных предприятий. Однако с учетом массы макроэкономических переменных экономически нестабильной страны использование затратного подхода к оценке предприятий с отрицательной прибылью не вполне корректно, так как при этом нередко возникает противоречие: Такие нестыковки можно объяснить лишь неадекватностью методов оценки стоимости действующего бизнеса.

Поскольку в основе метода оценки лежит затратный подход, в итоге мы получаем не стоимость действующего бизнеса, а лишь суммарную стоимость отдельных составляющих имущественного комплекса этого бизнеса, взятых порознь. Бесспорно, в идеале при корректной оценке гудвилла и нематериальных активов применение метода дает более адекватный результат, но и это, к сожалению, обычно не позволяет учитывать влияние на стоимость отдельных факторов"живого" предприятия, например ценности управленческих решений, вытекающих из благоприятной конъюнктуры рынка.

Например, в случае оценки дочернего предприятия публичной компании в годовом отчете материнской компании, скорее всего, будут представлены данные по выручке дочерних предприятий, а не по их прибыли, величине активов и т. То же касается и непубличных сделок по слияниям и поглощениям, стороны которых чаще всего раскрывают выручку поглощенной компании, чем ее прибыль. Стоимость того или иного актива может определяться той прибылью, которую она приносит инвестору; с этих позиций общий объем продаж — лишь один из факторов, влияющих на прибыль.

Компании с одинаковыми продажами могут иметь совершенно разную рентабельность продаж, соответственно, они могут стоить по-разному. Данный мультипликатор целесообразно также использовать для оценки компаний с невысокой эффективностью капиталовложений, поскольку мультипликатор дает представление о том, какие средства останутся в распоряжении компании при одновременном сокращении капиталовложений и кредитов с последующим сокращением процентных выплат.

Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов.

Для того, чтобы определить стоимость бизнеса, оценщики придерживаются следующего алгоритма расчета [6, ]: Данные, которые необходимы для проведения оценки содержатся в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, а также в отчете о движении денежных средств. Следует помнить и о влиянии внешней среды организации на изменение финансового состояния компании. Выбирается такое количество лет, пока финансовое состояние компании не стабилизируется.

Прогнозирование может осуществляться двумя подходами: Исходя из модели денежного потока, определяется ставка дисконтирования: средневзвешенная стоимость капитала - для денежного потока инвестируемого капитала; кумулятивное построение ставки - для денежного потока собственного капитала; 7 расчет текущей стоимости будущих денежных потоков и стоимости компании в постпрогнозный период, а также их суммарного значения; Для расчета стоимости в постпрогнозный период используют модели: Для стабильно действующей компании выбирается модель Гордона.

Она подразумевает капитализацию годового дохода постпрогнозного периода в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, который рассчитывается как разность между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста.

Экономические науки

Перспективы роста Качество менеджмента Проведение финансового анализа и сопоставление оцениваемой компании и компаний-аналогов с целью выявления наиболее близких аналогов оцениваемого предприятия; Выбор и расчет стоимостных ценовых мультипликаторов; Формирование итоговой величины. Стоимостной мультипликатор — это коэффициент, показывающий отношение стоимости инвестированного капитала или акционерного капитала к финансовому или нефинансовому показателю компании. Наиболее распространенными мультипликаторами являются: В сравнительном подходе принято выделять три метода оценки Метод рынка капитала; Метод сделок; Метод отраслевых коэффициентов.

Метод рынка капитала опирается на использование компаний аналогов с фондового рынка.

Купить книгу «Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов» автора Асват Дамодаран и другие произведения в разделе .

Библиотека - Литература Асват Дамодаран. Инвестиционная оценка Асват Дамодаран - самый известный и самый цитируемый профессионал в сфере оценки инвестиций. Его книга - своего рода энциклопедия инвестиционной оценки. Вот что он сам говорит о цели книги на первых ее страницах: Эта книга посвящена оценке: В основе книги лежит предположение, что любой актив можно оценить Книга Асвата Дамодарана является классической работой в области инвестиционной оценки.

Асват Дамодаран: Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов

Методы оценки и основы финансового анализа Конспект книги, посвященной проблеме инвестиционной оценки. Как обычно, мои комментарии — в конце текста. Введение Любой актив, как финансовый, так и реальный, обладает определенной ценностью.

Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов. Автор: Асват Дамодаран Дата выпуска: Издательство: Альпина Бизнес .

Любой бизнес является инвестиционным продуктом, и для принятия эффективных управленческих решений инвестору предпринимателю важно иметь представление о его будущей доходности. Именно поэтому оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость, и без нее не обходится ни одна сделка в современной экономике. Оценка бизнеса особенно значима для франчайзинговых компаний, так как данный способ расширения бизнеса предполагает продажу одной стороной и покупку другой стороной комплекса исключительных прав франшизы.

В статье рассмотрены методические основы оценки стоимости франчайзинговых компаний: В результате определен комплексный подход к оценке стоимости франчайзинговой компании, сочетающий различные подходы и методы для каждого НМА, включенного во франчайзинговый пакет. 13, 32, 84 Цитировать публикацию: Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: Срок публикации - от 1 месяца.

Зачем нужна оценка бизнеса? Инструменты и методы оценки любых активов. Оценка стоимости предприятия бизнеса: Развитие методов оценки стоимости товарных знаков российских промышленных предприятий: Высшая Школа Экономики, Реализация интеллектуальной собственности в экономике современной России:

Асват Дамодаран: Оценка стоимости активов

Он преподает финансы в школе бизнеса Штерна, Нью-Йоркский Университет. Пожалуй, лучший способ представить профессора Дамодарана — это привести пример следующей ситуации: К тому же, в году организация добавила в курс второго уровня главу о Вероятностном методе, написанную профессором Дамодараном. Спасибо, профессор, что присоединились к нам сегодня.

Оценка рыночной стоимости бизнеса или активов сегодня необходима не Асват Дамодаран широко признан в мире как исследователь теории сто-.

Рыночная стоимость [ править править код ] Рыночная стоимость компании [1] определяется как сумма рыночной стоимости собственного капитала и рыночной стоимости долга процентных обязательств. Рыночная стоимость собственного капитала определяется как произведение акций в обороте на рыночную стоимость акции. Рыночная стоимость долга рассчитывается на основе следующих показателей: Таким образом, совокупная рыночная стоимость компании определяется как сумма рыночных оценок капитала собственников и процентных кредиторов .

Рыночная стоимость капитала собственников в первую очередь важна инвесторам на фондовом рынке, поскольку заработок инвесторов зависит от двух величин: Рыночная стоимость компании зависит от восприятия инвесторами цены акций. Внутренняя стоимость[ править править код ] Внутренняя стоимость компании [2] определяется на основе дисконтированных денежных потоков .

Увеличение или снижение внутренней стоимости компании зависит как от внутренних причин правильность выбранной стратегии, качество работы менеджмента компании, наличие ресурсов , так и от внешних состояние рынка, законодательство. Основное отличие внутренней стоимости компании от рыночной стоимости заключается в том, что внутренняя стоимость компании не зависит от поведения инвесторов, которое в какой-то период может быть спекулятивным и не отражающим истинную стоимость компании.

Лекция 1. Введение